occultcraft-minsk

Артур Эдвард Уэйт

Уэйт, Артур Эдвард (Waite, Arthur Edward, 2.10.1857, Нью-Йорк, США — 19.05.1943, Рэмсгейт, Кент, Англия) — английский мистик, писатель, историк западной эзотерической традиции.

Родился в Бруклине (Нью-Йорк), у родителей, живших в гражданском браке, — Чарльза Уэйта, капитана американского торгового судна, и Эммы Ловелл, дочери состоятельного лондонского торговца. 

Овдовев в 1858 г., Эмма Ловелл вернулась в Англию с годовалым сыном и новорожденной дочерью Фредерикой. Ее семья не признала незаконнорожденных внуков, и Эмма поселилась с сыном и дочерью на окраине Лондона. Тяготы жизни побудили ее обратиться за утешением к католической вере, в которой она воспитала и обоих детей.Артур поступил в католический колледж Сент-Чарльз, но вынужден был бросить учебу и устроиться на работу клерком. После смерти любимой сестры в 1874 г. Уэйт разочаровался в католическом вероучении, однако на всю жизнь сохранил любовь к церковной обрядности и впоследствии вносил многие ее элементы в собственные церемонии, которые разрабатывал для различных оккультных орденов. В поиски новой духовной опоры он обратился сперва к спиритизму, а затем к теософии, но вскоре отверг и то, и другое, не удовлетворившись результатами спиритических опытов и не одобрив антихристианских предубеждений Е.П. Блаватской.

В свободное время Уэйт писал стихи и романтические рассказы. Первой его публикацией стала «Ода к астрономии» (1877); в дальнейшем многие его стихотворения и рассказы печатались в литературных журналах. Но к середине 80-х гг. Уэйт отказался от художественного творчества в пользу исторических трудов, приняв решение исследовать и популяризовать западную эзотерическую традицию. В 1886 г. он опубликовал первую книгу на оккультную тему — «Тайны магии: компендиум сочинений Элифаса Леви». Работая в библиотеке Британского музея, он познакомился с другим ее тогдашним завсегдатаем — С.Л. Мазерсом, одним из основателей Герметического ордена Золотой Зари.

В 1883 или 1884 г. Уэйт женился на Аде Лэйкман («Лукасте»), которая впоследствии родила ему дочь Сибиллу. 

В январе 1891 г. Уэйт и Лукаста по рекомендации Э.У. Берриджа прошли посвящение в орден Золотой Зари. Однако Лукаста относилась к работе в ордене без особого энтузиазма, да и сам Уэйт посещал мероприятия Золотой Зари лишь от случая к случаю. Орденская система, в которой оккультные элементы существенно преобладали над мистическими, во многом его не устраивала. В 1893 г., поднявшись лишь до степени Философа, он отказался от членства, но три года спустя вернулся, продолжил продвижение по степеням и в 1899 г. был допущен во Второй орден. Орденским девизом ему служило изречение из Книги Товита 12:7 — «Sacramentum Regis» (лат. «Тайна царева»). 

После раскола в ордене Золотой Зари, в сентябре 1901 г., Уэйт обратился к масонству и был принят в масонскую ложу «Ранимид» в Букингемшире. К середине 1902 г. он прошел три степени символического масонства и был удостоен степени Ревнителя в иерархии Шотландского обряда. В том же 1902 г. Уэйт вступил в Английское общество розенкрейцеров (SRIA).

А.Э. Уэйт в церемониальном облачении и регалиях Братства Розы и Креста

 

В 1920 г. Уэйт переехал из Лондона в Рэмсгейт (Кент) и вышел из состава всех организаций, кроме масонской ложи «Ранимид», в работе которой он на протяжении предыдущих десяти лет принимал деятельное участие и членом которой оставался до конца своих дней. Братство Розы и Креста пришло в упадок, а о его основателе поползли слухи, что он пристрастился к бутылке и изменяет своей жене с Элен Рэнд (состоявшей в ордене Золотой Зари в пору его расцвета под девизом «Vigilate» — лат. «Бдите!»). В 1924 г. Лукаста умерла, и Уэйт женился вторично — на Мэри Бродбент Шофилд (состоявшей в ордене Уэйта под девизом «Una Salis» — лат. «Единственное спасение»). Последние годы жизни Уэйт провел в Бишопсбурне (Кент); там же он скончался и был похоронен на местном церковном кладбище.

Самым известным его вкладом в эзотерическую традицию стало создание колоды Таро, приобретшей впоследствии огромную популярность. В 1909 г. Уэйт закончил работу над книгой «Ключ к Таро» и заказал сопроводительную колоду к этой книге художнице Памеле Колман Смит, состоявшей в его реорганизованном ордене Золотой Зари. Эта колода, выполненная под руководством Уэйта и опубликованная в издательстве «Райдер энд Компани», известна ныне под названием «Таро Райдера-Уэйта». Еще одной заслугой Уэйта в данной области стала популяризация расклада «Кельтский крест», включенного им в программу обучения членов Первого ордена Золотой Зари.

Уэйт был необычайно плодовитым писателем. Его литературное наследие включает десятки книг: монографии, посвященные различным аспектам западной эзотерической традиции, исследования истории масонства и других тайных организаций, биографии выдающихся мистиков и магов прошлого. Кроме того, Уэйт перевел на английский сочинения Элифаса Леви и Папюса, а также подготовил переиздания целого ряда мистических и алхимических трудов (в частности, работы Томаса Вогана).

Основные произведения: «Тайны магии: компендиум сочинений Элифаса Леви» (1886), «Подлинная история розенкрейцеров» (1887), «Руководство по картомантии» (1889), «Внутренняя жизнь с точки зрения мистика» (1891), «Оккультные науки: компендиум трансцендентальной доктрины и опыта» (1891), «Азот, или Звезда Востока» (1893), «Золотая лестница» (1893), «Культ дьявола во Франции, или Проблема Люцифера» (1896), «Книга черной магии и договоров с дьяволом» (1898), «Руководство по картомантии» (1899), «Жизнь Луи-Клода де Сен-Мартена, Неизвестного Философа, и суть его возвышенного учения» (1901), «Учение каббалы и каббалистическая литература» (1902), «Очерки мистицизма» (1906), «Ступени к Венцу» (1906), «Сокровенная церковь Святого Грааля» (1909), «Ключ к Таро» (1910), «Иллюстрированный ключ к Таро» (1911), «Тайная традиция в масонстве» (1911), «Книга церемониальной магии» (1913), «Тайная доктрина в Израиле» (1913), «Избранные стихотворения» (1914), «Путь Божественного Единения» (1915), «Глубинные аспекты масонской символики» (1915), «Новая энциклопедия масонства» (1921), «Книга Святого Грааля» (1921), «Роберт Фладд и масонство» (1922), «Раймунд Луллий» (1922), «Сен-Мартен» (1922), «Светочи западного мистицизма» (1923), «Братство Розы и Креста» (1924), «Символическое масонство» (1925), «Тайная традиция в алхимии» (1927), «Священная каббала» (1929), «Святой Грааль» (1933), «Тайная традиция в масонстве» (испр. изд. 1937), «Тени жизни и мысли» (автобиография, 1938). См. также сборник статей А.Э. Уэйта: «Таро Золотой Зари. Великий танец королевских фигур».                                                                                                                                                                                                         Анна Блейз

 

Масонская карьера А.Э. Уэйта

Р.А. Гилберт 

http://weavenworld.ru/books/C39/I122

 

Израэль Регарди (краткая биография) 

Регарди, Фрэнсис Израэль (Regardie, Francis Israel, 17.11.1907, Лондон, Англия — 10.03.1985, Седона, США) — англо-американский оккультист, писатель, психотерапевт и хиропрактик. Родился в бедной семье евреев-иммигрантов, ортодоксальных иудаистов, сменивших родовую фамилию Регуди (Regudie) на Регарди и в 1921 г. переехавших в Вашингтон (США). Израэль окончил художественную школу в Филадельфии. 

Уже в ранней юности он познакомился с трудами Е.П. Блаватской, заинтересовался йогой и философией индуизма, а также научился бегло читать на иврите, что в дальнейшем облегчило ему изучение каббалы. 

В 1926 г. он вступил в Вашингтонское отделение Английского общества розенкрейцеров (SRIA).В том же году или годом ранее Регарди прочел первую часть «Книги Четыре» Алистера Кроули, посвященную оккультным аспектам йоги, и написал Кроули в Париж с просьбой принять его в ученики. 

В 1928 г. Кроули предложил Регарди стать его секретарем; тот принял предложение, приехал во Францию и поселился в его доме. Наставлять его в магии Кроули не стал, однако Регарди продолжал учиться самостоятельно, в свободное от секретарских обязанностей время.В 1929 г. французские власти выслали Кроули из страны, и Регарди последовал за ним в Англию. 

Пытаясь поправить репутацию своего работодателя, в 1930 г. он в соавторстве с П.Р. Стивенсеном написан и опубликовал книгу «Легенда об Алистере Кроули». Однако вскоре Кроули по финансовым обстоятельствам был вынужден отказаться от услуг секретаря. Они с Регарди расстались, а некоторое время спустя полностью разорвали отношения.

В 1932 г. Регарди опубликовал две книги: «Гранатовый сад» и «Древо Жизни». Первая была посвящена основам каббалы, вторая содержала изложение магической системы Золотой Зари, представление о которой Регарди составил по работам Кроули.Несмотря на то, что Герметический орден Золотой Зари распался еще в 1903 г., в Англии продолжали действовать общества, продолжавшие его традицию, — «Утренняя Звезда» (Stella Matutina) и «Альфа и Омега». Один из руководителей «Альфы и Омеги», Э.Дж. Лэнгфорд-Гарстин, выказал недовольство разглашением орденских тайн и потребовал от Регарди впредь не упоминать в печати о Золотой Заре. Однако на защиту Регарди встала Дион Форчун, опубликовавшая в «Оккультном обозрении» хвалебную рецензию на «Древо Жизни». В 1933 г. благодаря поддержке этой авторитетной оккультной деятельницы Регарди был принят в орден Утренней Звезды, где его магическим девизом стало латинское изречение «Ad Majorem Adonai Gloriam» («К вящей славе Адонаи»).

Поднявшись к декабрю 1934 г. до степени Младшего Адепта-Теоретика, Регарди покинул орден и опубликовал разоблачительную брошюру «Мое розенкрейцерское приключение» (1936), в которой обвинил руководителей Утренней Звезды в полной некомпетентности. Кроме того, он выступил с критикой в адрес Кроули и заявил о своем решительном несогласии с мнением Дион Форчун, что главная задача магии — поиск Учителей на астральном плане.Одним из следствий этой публикации стал разрыв отношений с Кроули, распространившего открытое письмо с оскорблениями и несправедливыми обвинениями в адрес своего бывшего секретаря. 

Регарди был глубоко уязвлен, однако по прошествии многих лет смог не только преодолеть обиду, но и непредвзято и объективно рассмотреть личность и достижения Кроули в биографии последнего «Око в треугольнике» (1970). Еще в период пребывания в рядах Утренней Звезды Регарди углубился в изучение психологии, психотерапии и психоанализа. В 1936—1937 гг. он написал книгу «Философский камень», в которой трактовал алхимию с юнгианских позиций (в действенность лабораторной алхимии он в то время не верил).

Поднявшись к декабрю 1934 г. до степени Младшего Адепта-Теоретика, Регарди покинул орден и опубликовал разоблачительную брошюру «Мое розенкрейцерское приключение» (1936), в которой обвинил руководителей Утренней Звезды в полной некомпетентности. Кроме того, он выступил с критикой в адрес Кроули и заявил о своем решительном несогласии с мнением Дион Форчун, что главная задача магии — поиск Учителей на астральном плане. 

Но главным достижением того периода стала публикация четырехтомника «Золотая Заря (1937—1940), в который Регарди включил все имевшиеся в его распоряжении на тот момент ритуалы и прочие документы Золотой Зари. Свое решение предать гласности эти материалы он объяснял прежде всего стремлением сохранить традицию ордена, которая явственно пришла в упадок к тому времени. 

Его бывшие собратья были разгневаны этим нарушением клятвы секретности, которую давал каждый соискатель при вступлении в орден. Однако время показало, что лишь благодаря своевременной публикации Регарди многие материалы Золотой Зари избежали уничтожения и сама традиция ордена не пресеклась окончательно.

По окончании колледжа в 1941 г., до конца Второй мировой войны, Регарди служил в армии. В этот период он изучал христианский мистицизм и впоследствии изложил плоды своих исследований в книге «Метафизический роман» (1946).Вскоре после демобилизации, в 1947 г., Регарди переехал в Лос-Анджелес (Калифорния), где практиковал как психотерапевт (сосредоточившись на райхианских методах) и хиропрактик, преподавал психиатрию в лос-анджелесском Колледже хиропрактики, печатался в психологических журналах и издал книгу «Новые крылья для Дедала: введение в практику невербальной психотерапии».

Продолжая разрабатывать оккультные темы, он опубликовал в 60—80-е гг. еще ряд книг по различным аспектам магии и техникам медитации, подготовил переиздание материалов Золотой Зари, а также нанял художника Роберта Уонга, изготовившего под его руководством колоду Таро по образцу той, что изначально использовалась в Герметическом ордене Золотой Зари («Таро Золотой Зари», 1978).

Благодаря совместной работе с Братом Альбертом и другими специалистами из Исследовательского общества Парацельса в 70-е гг. Регарди пересмотрел свое отношение к лабораторной алхимии, но из-за ожога легких в результате несчастного случая в лаборатории был вынужден отказаться от алхимических экспериментов.Усилия Регарди по возрождению орденских традиций приносили плоды: в 1977 г. Коламбусе (Джорджия) был основан храм Золотой Зари, Усыпальницу которого сам Регарди освятил спустя три года. Вскоре одна из его учениц учредила еще один храм — в Лос-Анджелесе.В 1981 г. Регарди переехал в Седону (Аризона). Он оставил клиническую практику, но до конца своих дней продолжал помогать людям, обращавшимся к нему за врачебными и магическими консультациями. В 1982 г. он вновь посетил Коламбус и посвятил нескольких членов обоих храмов в степень 5—6, основав тем самым Второй орден.Регарди скончался от сердечного приступа 10 марта 1985 г., во время обеда с друзьями в одном из своих любимых ресторанов.

Последним его важным достижением стала подготовка и публикация «Полной системы магии Золотой Зари», вышедшей в свет в 1984 г. В это издание вошли все основные материалы ордена и ряд дополнительных статей разных авторов, раскрывающих отдельные аспекты данной магической системы.

Анна Блейз http://weavenworld.ru/a/C39/I120

Основные произведения: 

«Легенда об Алистере Кроули» (в соавт. с П.Р. Стивенсеном), 

«Гранатовый сад» (1932), В книге предпринята попытка доступным образом изложить концепцию универсального «философского алфавита»: подробно изложены система Сефирот и Путей, буквенная Каббала, разбираются важнейшие соответствия входящих в них элементов. Проводится рассмотрение понятия Адама Кадмона, дается представление о строении человека в Каббале, освещается система посвящения ордена «Золотой Зари».

 «Древо Жизни» (1932), Эта книга - истинный шедевр классической эзотерической литературы. Ее автор, принадлежавший к герметическому ордену Золотого Рассвета, стремился сделать магию доступной для людей, ищущих духовного возрождения. Ему удалось выделить фундаментальные принципы, характерные для магии разных направлений и традиций, и изложить их как научную дисциплину и основу развития высшей духовности.

«Искусство истинного исцеления» (1932), Книга «Искусство истинного исцеления» предлагает читателю теоретические знания и практические приемы для самоисцеления и достижения личностной реализации.В методике Израэля Регарди объединены система чакр и каббалистическая концепция Древа Жизни. Основанные на ней оригинальные упражнения и эффективные медитации стимулируют тело, разум и дух, а также способствуют укреплению физического здоровья и достижению успеха. Эта практика гарантирует положительный результат. Сами же упражнения настолько просты, что их без специальной подготовки может выполнить любой человек любого возраста.Израэль Регарди наглядно показывает, что работа с личной энергетикой может принести физическое исцеление и в конечном итоге оздоровить все сферы нашей жизни.

«Мое розенкрейцерское приключение» (1936), Регарди повествует о своем членстве в тайных обществах, оказавших огромное влияние на развитие современного оккультизма. Он приподнимает покров тайны, которым были окутаны эти организации со второй половины XIX в., и рассказывает, что же в действительности происходило за закрытыми дверьмиГерметического ордена Золотой Зари, Теософского общества, Братства розенкрейцеров и масонских лож.Основываясь на близком личном знакомстве, Регарди описывает истинный характер и деятельность таких оккультистов, какАлистер Кроули, С.Л. Макгрегор Мазерс, д-р У.У. Уэсткотт и Дион Форчун.Эта захватывающая книга была впервые опубликована в 1936 году и быстро стала библиографической редкостью. Чтобы избежать обвинения в личной выгоде от публикации материалов ордена «Золотой Зари» Регарди продал права на «Мое розенкрейцерское приключение» на 30 лет. И лишь спустя много лет, в 1971 году, она была переиздана с новым введением и послесловием, где Регарди приводит новые сведения об обрядах и ритуалах, обнародовать которые во время первой публикации книги ему не позволяла клятва. В «Моем розенкрейцерском приключении» рассматриваются как теоретические основы церемоний различных степеней «Золотой Зари», так и реальная практика обрядов посвящения, принятая в этом ордене. Страх осуждения со стороны собратьев не остановил Регарди: он тщательно анализирует и критикует методы и процедуры ордена и раскрывает истинные устремления его членов.

«Философский камень» (1936—1937), 

«Золотая Заря» (1937—1940), Почти полное собрание материалов Герметического ордена Золотой Зари было впервые опубликовано Израэлем Регарди в 4-хтомнике «Золотая Заря» в 1937—1940 гг. (Regardie, Israel. The Golden Dawn. Chicago: Aries Press, 1937—1940). Далее последовало несколько переизданий (1969, 1970, 1971, 1982 гг.) компании «Llewellyn Publications», воспроизводивших первое практически без изменений (не считая того, что материал был объединен в два тома, а И. Регарди написал для каждого переиздания новую вступительную статью). В 1986 г. в «Llewellyn Publications» вышло новое, исправленное и дополненное издание «Золотой Зари» в одном томе, снабженное комментариями составителей (к сожалению, немногочисленными и недостаточно подробными) и полным алфавитным указателем; этот однотомник продолжает переиздаваться по сей день. Несколько ранее, в 1984 г., издательство «Falcon Press» выпустило ограниченным тиражом самое полное на сей день собрание материалов Ордена — «Полная систему магии Золотой Зари» (Regardie, Israel. The Complete Golden Dawn System of Magic). Этот однотомник, подготовленный к печати Израэлем Регарди и Кристофером Хайетом, и был положен в основу настоящего издания на русском языке. Помимо всех орденских материалов, вошедших в 1-е четырехтомное издание и в последующие публикации компании «Llewellyn», «Полная система…» издательства «Falcon Press» включает ряд дополнений: * три ритуала «Братства Розы и Креста», организованного А.Э. Уэйтом на основе переработанного учения Золотой Зари; * словарь енохианского языка, составленный И. Регарди; * статьи разных авторов, посвященные отдельным аспектам учения Золотой Зари; * практические разработки современных деятелей Ордена, * вступительная статья, * комментарии и примечания И. Регарди, * алфавитный указатель. Публикация на русском языке дополнена * Переходящими свитками Золотой Зари (документами, распространявшимися среди членов Ордена для факультативного изучения), не вошедшими в состав ни одного из перечисленных англоязычных собраний; * работой С.Л. Макгрегора Мазерса «Таро: краткое руководство по истолкованию карт», помогающая составить более полное представление о системе Таро, использовавшейся в Ордене; биографическими справками; словарем терминов.  

«Срединный Столп» (1938), 

«Метафизический роман» (1946), 

«Искусство и значение магии» (1966), 

«Откати камень» (1968), 

«Магия Востока и Запада» (1968), 

«Двенадцать шагов к духовному просвещению» (1969), 

«Око в треугольнике» (1970), 

«Будь самим собой: искусство релаксации» (1970), 

«Практическое руководство по геомантическому прорицанию» (1972), 

«Основы практической магии» (1979), 

«Церемониальная магия» (1980), 

«Изготовление и применение талисманов» (1981), 

«Пособие по релаксации для лентяев» (1983), 

«Что следует знать о Золотой Заре» (1983), 

«Полная система магии Золотой Зари» (1984), 

«Мистицизм, психология и Эдип» (в соавт. с К. Хайетом и Дж. М. Шпигельманом, 1985), 

«Целительная сила, молитва и релаксация» (1989).

 

 

оккультная мастерская, оккультная лавка